Сегодня:
USD 67.0098    CNY 97.7760    EUR 78.3613    JPY 59.6305
Последние новости
Зарубежные учёные создали анализатор подлинности лекарств из африканского...
Сингапурская компания Gray, которая производит аксессуары, представила...
Теоретики, поддерживающие идею заговора НЛО, кажется, раскрыли тайну «черного...
Знаменитая актриса Мария Порошина сейчас находится в интересном положении. И...
57-летняя Елена Малышева, заметно похудевшая за последнее время, решила...
Российский МИД приветствует достигнутые между лидерами Южной и Северной Кореи...
Лера Кудрявцева опубликовала на странице в Instagram фотографию, где она уснула...
Популярный в Сети блогер Лена Миро обнародовала возмущенный пост после...
В начале 90-х Дэвид Линч совместно с композитором Анджело Бадаламенти, записал...
Информация о разводе в семье Глушаковых появилась от адвоката спортсмена. По...
Популярные новости

Ученые: «Зомби-ген» спасает слонов от рака

16 авг 2018, 04:54, Шуленкова Оксана
Ученые выяснили, что «зомби-ген» спасает слонов от онкозаболеваний. Он может предотвратить рак, сообщают исследователи из Чикагского университета в США.

Ученые: «Зомби-ген» спасает слонов от рака

Слоны живут приблизительно такое же время, что и люди, но у них в 100 раз большее количество потенциально раковых клеток. При этом от рака страдают 17% именно людей, а среди слонов таких особей меньше 5%. Данный факт привлек внимание многих ученых, после чего они приняли решение разобраться в причинах подобной ситуации. Как показал генетический анализ, для подавлении роста числа раковых клеток в организме слонов задействуется ген р53. Он требуется для выявления повреждений ДНК, которые предшествуют развитию опухоли, а также способствует смерти отдельных дефектных клеток.

При этом у людей имеется только одна копия данного гена, тогда как у слонов их порядка 20. Помимо этого, у животных обнаружился псевдоген LIF6 являющийся фактором ингибирования лейкемии. Неким образом он развил новую функцию — во время активации р53 он генерирует белок, который попадает в митохондрии, «энергостанции» клетки, а также ликвидирует их. За столь необычное возвращение ученые назвали его «зомби-геном». В соответствии с мнением исследователей, изменения случились приблизительно 25-30 млн лет назад, когда у предков слонов начало отмечаться увеличение в размерах.
Крупные габариты увеличили выживаемость животных, поскольку мелких часто съедали хищники. При этом в большом организме большее значение клеток, что приводит к росту вероятности развития мутаций, вызывающих онкологию. Исследователям на сегодня неясно, как именно происходит взаимодействие генов, провоцируя гибель клеток. Ученые надеются выяснить это в рамках дальнейших исследований.